В частности, увеличение удалённой работы и онлайн-обучения в связи с пандемией COVID-19 привело к увеличению спроса на ноутбуки. Также повышение уровня жизни в стране и увеличение доступности техники способствуют росту продаж.
Ожидается, что в ближайшие годы спрос на ноутбуки будет продолжать расти, поскольку цифровизация общества и повсеместное использование онлайн-сервисов требуют все большего числа компьютеров и ноутбуков.
По итогам отчётного периода можно сделать вывод о росте популярности отечественных ноутбуков среди потребителей в России. Увеличение продаж как в количественном, так и в денежном выражениях говорит о том, что российские производители успешно конкурируют на рынке и предлагают качественные продукты.
Успех ведущих брендов, таких как Digma, Hiper, Osio, Irbis, свидетельствует о том, что производители активно работают над улучшением своих продуктов и учитывают потребности покупателей. Средняя цена на российский ноутбук в 44 тыс.руб. также говорит о сочетании качества и доступности этих устройств для потребителей.
Руководитель категории «Ноутбуки» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Кирилл Исаев также отмечает, что отечественные производители ноутбуков постоянно совершенствуют свои продукты, обновляют линейки и учитывают запросы рынка. Это позволяет российским брендам быть конкурентоспособными и успешно конкурировать с зарубежными производителями.
По словам Кирилла Исаева, бренды OSIO, Digma, Irbis и F+ уверенно конкурируют на российском рынке благодаря своему отличному соотношению цены и качества. Они предлагают широкий выбор устройств, от планшетов до ноутбуков, которые отвечают требованиям современных потребителей.
«Российские бренды все больше обращают внимание на инновации и разработку новых технологий, чтобы быть в тоне времени и удовлетворять потребности своих клиентов. Он выразил уверенность, что в будущем они смогут занять ещё более значимое место на рынке электроники.
По мнению руководителя категории, в ближайшем будущем можно ожидать дополнительного роста продаж отечественных ноутбуков за счёт развития цифровизации и цифровой экономики в стране.
В целом, рынок ноутбуков предлагает широкие возможности для выбора подходящей модели в зависимости от потребностей и бюджета потребителя. Компании постоянно совершенствуют свои устройства, делая их более удобными, функциональными и высокопроизводительными. Рынок ноутбуков и компьютеров продолжает демонстрировать стабильный рост, несмотря на сложные экономические условия. Компании стремятся привлечь внимание покупателей новыми технологиями, улучшенным дизайном и высокой производительностью», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Александр Калашников.